Весь перечень подъёмно-транспортных работ является потенциально опасным, соответственно правила безопасности предписывают периодический контроль состояния, а также своевременную отбраковку изношенных и повреждённых грузозахватных изделий.
В действующем ассортименте представлены несколько разновидностей текстильных стропов, сочетающих в своём конструктиве номинальные подъёмно-транспортные характеристики с доступной стоимостью и эксплуатационной надёжностью.
Ветвевой строп петлевой может комплектоваться крюками, карабинами или другими захватными приспособлениями.
Строп кольцевой предназначен для обвязки поднимаемого груза с закреплением обоих петель на подъёмном крюке.
Особенности эксплуатации и вывода из строя неисправных текстильных стропов прописаны в нормативной документации ПБ 10-382-00 и ПОТ РМ-007-98, с указанием уровней допусков проверяющего персонала, сроков проверки и критериев отбраковки.
Статическое тестирование производится плавным подъёмом груза весом на 25 процентов выше паспортной грузоподъёмности в течении 3-х минут. Семикратный коэффициент запаса прочности проверяется выдержкой на протяжении 10 мин.
Исправность грузозахватных приспособлений является обязательным условием для сохранности грузов и безопасности рабочего персонала. Регламент предписывает проверку исправности стропов и наличие бирок непосредственно перед выдачей, а также более углублённый контроль через 10 и 30 дней. Основанием для внеочередной контрольной проверки может стать неграмотная эксплуатация стропа.
Проверка стропов производится лицом из инженерного или технического персонала, с последующей записью в специальный журнал. Визуальная оценка текстильных стропов включает в себя контроль исправности комплектующих деталей, отсутствие расслоений, порезов, узлов, затяжек и других механических повреждений.
Основанием для отбраковки текстильных стропов служат интенсивные следы краски, битума, кислотного или щелочного воздействия, 5-ти процентная разница в длине отдельных ветвей. Нормативы отбраковки текстильных стропов действительны для конструкционных деталей, подвесок, звеньев, скоб и петель.
Изделия снимаются с эксплуатации при наличии трещин, 10-ти процентного износа крюков, наличии 3-х процентной остаточной деформации, повреждении резьбовых и других технологических сопряжений.
В процессе хранения полимерные стропы следует предохранять от солнечного ультрафиолета и воздействий сварочного и высокотемпературного теплового оборудования. Категорически запрещается совместное хранение исправных и отбракованных грузоподъёмных изделий.
Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:
Канатные | Цепные | Текстильные |
3% | 1% | 6% |
Также стоит почитать:
Покупать или брать в аренду подъемники — что лучше?
Строительные леса или вышка-тура?
Нужно ли регистрировать подъемник в Ростехнадзоре?
Правила сборки строительных лесов
Выносные площадки: чем отличаются и где используются?