Консоль фасадного подъёмника представляет собой металлический каркас, состоящий из балочных и опорных элементов, кронштейнов, соединительных муфт, зажимов и тросовой обвязки. В комплектации также задействованы контргрузы, вес которых подбирается в диапазоне предполагаемых нагрузок. В этой статье мы рассмотрим как крепится страховочный трос фасадной люльки подъемника и другие важные вопросы монтажа.
Консоль подъёмника подвергается большим статическим и динамическим нагрузкам, поэтому крепится на крыше возводимого объекта в соответствии с требованиями монтажной технологии. Правильная сборка консоли гарантирует безотказную и безаварийную работу подъёмника на всём протяжении рабочего цикла.
Расчёт рабочих параметров консоли фасадного подъёмника в соответствии с требованиями монтажных правил и нормативов, а также непосредственный контроль монтажа осуществляется специалистами из числа инженерного состава.
Сборка включает в себя установку передних и задних опор, в которые затем вставляются телескопические балки. Расстояние между установленными конструкциями и подъёмными лебёдками должно быть идентичное. Увеличение этого параметра может сказаться на разности натяжении страховочного каната на фасадной люльке и последующем срабатывании ловителей.
Высота телескопических балок выставляется с учётом высоты парапета, с таким расчётом, чтобы фронтальная балка находилась непосредственно над ним.
Рамная конструкция монтируется в заданной последовательности, соединением балок, установки верхней опоры и зацепа.
После сборки несущего каркаса монтируется сам кронштейн и тросовая обвязка, причём на страховочном тросе монтируются опорные пластины, а на тыльной стороне надёжно крепятся противовесы.
В сборочно-монтажной технологии имеются обязательные для исполнения пункты, от которых зависит надёжная и безопасная работа конструкции фасадного подъёмника, а также комплектующих систем и агрегатов. Техническое состояние оборудования и дополнительной оснастки периодически контролируется специалистами «Ростехнадзора» и других мониторинговых структур.
Большое внимание уделяется надёжности болтовых и шпилечных резьбовых сопряжений консоли. Каждый крепёжный узел соединяется минимум двумя болтами соответствующего диаметра, оборудованными контрагайками, гроверными шайбами, шплинтами или другими фиксирующими устройствами, предотвращающими ослабление или произвольное раскручивание гаечно-болтового крепежа.
В процессе работы исправность болтового крепежа консоли контролируется рабочим и техническим персоналом, с периодичностью указанной в прилагаемой документации.
Тросовые фиксаторы зажимного типа с болтовым соединением устанавливаются на каждом тросе в количестве от 4-х штук. Изделия монтируются с заданным интервалом с достаточным расстоянием от конца троса.
В частности, для троса диаметром 8,5 мм, шаг и расстояние составляет не менее 50-60 мм. При большем сечении троса этот параметр пропорционально увеличивается. Тросовые зажимы устанавливаются в одной плоскости, с таким расчётом, чтобы U-образная конфигурация располагалась на законцовке троса, а перемычка на нагруженной стороне.
В качестве противовесов используются маркированные грузы с обозначением веса, без видимых следов механических повреждений, в том числе трещин, сколов, интенсивного износа подъёмных проушин. Модули контргруза равномерно распределяются на поверхности несущей рамы, скрепляются между собой и надёжно фиксируются на самой раме.
Качественно выполненная тросовая или ленточная металлическая фиксация модулей на раме исключает возможность падения или опрокидывания составных деталей или всего противовеса в целом. При нарушении этих требований, эксплуатация консоли подъёмника категорически запрещается до устранения обнаруженных недостатков.
В заводской комплектации фасадные подъёмники поставляются с противовесами массой до 900 кг. Практика подтверждает, что для современных строительных технологий этот параметр номинальный. Правильный монтаж модулей исключает возможность опрокидывания конструкции или образования других нештатных ситуаций.
Следует учесть, что при установке консоли под некоторым углом относительно фасада здания, длину задней балки рекомендуется уменьшить, а при удлинённом вылете передней балки следует откорректировать суммарный вес закреплённых на несущей раме контргрузов.
Расчёт веса контргруза определяется простой и доступной формулой - К=G*b/(F*a), где G это масса груза, F- вес самого оборудования, в том числе платформы, редуктора, а также тросовой и кабельно-проводной оснастки. Индексы b и a - соответственно расстояние между опорами и вылет консоли.
Расчётный показатель – не ниже двойки. В случае несоответствия допускается уменьшение длины консоли, увеличение расстояния между опорами или снижение грузоподъёмности люльки.
Также стоит почитать:
Как обеспечить безопасность работ на строительной люльке?
Нужно ли регистрировать подъемник в Ростехнадзоре?
Особенности монтажа мачтовых подъемников ПМГ 500 И ПМГ 1000