Подготовка троса фасадного подъемника ZLP-630 к работе

Подготовка троса фасадного подъемника ZLP-630 к работе

Безаварийная и производительная эксплуатация подъёмника в большой степени зависит от исправности и технического состояния стального троса, работающего в широком диапазоне статических и динамических нагрузок.


Особенности конструкции стального троса

Стальной канат двойной свивкиИзделие представляет собой комплект скрученных по спирали прядей из стальной проволоки с промасленным пеньковым сердечником, отвечающим за смазку прядей при вытягивании. На прочности и долговечности троса отрицательно сказывается перегруз и механические повреждения, в том числе обрывы стальных ниток, закрутки, потёртости и деформационные воздействия. 

На рисунке представлен стальной канат двойной свивки, где:

1 — проволока; 2 — прядь; 3 — сердечник.

Как подготовить к эксплуатации новый трос?

трос фасадной люлькиДиаметр и длина нового троса указаны в прилагаемой инструкции по обслуживанию подъёмника, её избыток неизбежно приводит к неправильной, хаотической намотке на барабан и в конечном результате, механической деформации.

Для того чтобы исключить произвольную размотку прядей, законцовкам троса придаётся конусная форма с последующей обпайкой или наплавлением электродуговой сваркой. Перед установкой троса с напаек следует удалить зазубрины, заусенцы и застывшие капли металла от дуговой сварки.

При начальной намотке троса на барабан подъёмника, необходимо уложить изделие в канавки без смещения и перекрещивания.

Проверка надёжности крепления троса проверяется подвешиванием полуторного груза с последующей выдержкой на протяжении указанного в инструкции времени.

Проверка технического состояния

Технология предусматривает несколько видов контрольных проверок, предусмотренных ГОСТом 3241-91, правилами техники безопасности и строительными нормативами. В частности, вначале необходимо очистить трос от следов бетонного раствора и химически активных жидкостей, убедиться в отсутствии механических повреждений и других неисправностей.

Основанием для отбраковки троса является:

  • обрыв отдельных ниток в количестве более пяти на один виток пряди;

  • обширная коррозия отдельных участков;

  • следы потёртостей, перегрева или деформации;

  • выход наружу пенькового сердечника, а также отделение от обваренной законцовки троса отдельных прядей.

Несоблюдение или упрощение пунктов проверки может инициировать образование аварийной ситуации, в том числе деформации направляющих и редуктора, продолжительный вынужденный простой и дополнительные затраты на замену повреждённых деталей подъёмника.

Трос снимается с эксплуатации при образовании утолщений и узловых скруток, овальной деформации, наличии заёршенностей, ненадёжной фиксации концов, повреждении или отсутствии шильдика с клеймом изготовителя, датой производства и инвентарным номером.

Особенности эксплуатации

Запаса масла в пеньковом сердечнике хватает на весь срок эксплуатационного ресурса, поэтому в дополнительной смазке трос не нуждается. Рекомендуется своевременно удалять с его поверхности, обладающие абразивными свойствами следы бетонного раствора, песка, мелкого гравия и других минеральных отсыпок.

В процессе работы необходимо контролировать состояние направляющих деталей, правильность укладки троса в канавки барабана, исключить работу подъёмника с перегрузом.

Также стоит почитать:

Правильная установка консолей для фасадных подъемников

Монтаж фасадных люлек

Нужно ли регистрировать подъемник в Ростехнадзоре?

Четыре ошибки при установке консоли фасадной люльки

Аренда ZLP 630 по системе all inclusive, или почему стоит пользоваться услугами собственника?

Возврат к списку


Возникли вопросы?
Звоните прямо сейчас по номеру
+7(495) 445-45-07

Заполняйте форму

О цене договоримся!

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Обратный звонок